Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-09-21, 18:02

 
Мои публикации
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта [278]
События [256]

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Форма входа

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 2017-09-21, 18:02

 
Здравствуйте. Писать я люблю, и часто руки чешутся в прямом смысле этого слова. И уж если вошел в раж и присел на какую-нибудь тему, буду дорывать материал «до донышка». Глобальные исследования по истории семьи пока не публикую, фрагментарно они есть на данном сайте. Многочисленные публикации 80-90-х годов пока тоже оставим в архиве (что-то можно найти в интернете – но его, к сожалению, тогда почти не было), а здесь хочу показать свои свежие публицистические опусы и малые «заметки на коленке». Возможно, кому-то покажется небезынтересно.
 
 
 
 
 
03.2011. Комментарий к статье Владимира Кантора
«Что мы взяли у Орды, а что - у Византии».

 04.2010. Обсуждаем жизнь филармонии. «У нас в Одесе это не едят».

 

Еще раз о переименовании улиц или город-музей. 

Вопрос о возвращении улицам города их исторических названий обсуждается не один год. Тем не менее, в отличие от других, в нашем городе за последние 30 лет ни одну улицу не переименовали (за исключением нескольких улиц Академгородка). Хорошо это или плохо?

Понятен энтузиазм ревнителей исторической правды и справедливости, но оправдано и раздражение многих горожан, и отрицание ими предлагаемых перемен. Ведь жителям этих улиц придется менять документы - отпрашиваться с работы, стоять в очередях, да еще и деньги за смену документов платить. Никому это не интересно, поэтому если уж переименовывать, то все расходы (а то, и выплату компенсации) должны брать на себя городские власти (чего в городском бюджете нет). Но ведь можно же вообще улицы не трогать...

Читать материал полностью, pdf, 98 кБ.

 Статья размещена на сайте газеты «Комсомольская правда»  http://nsk.kp.ru/daily/25661.4/823534 и в газете «Комсомольская правда Новосибирск» 01.04.2011

Обсудить в форуме...

 

Ордруф – город и полигон. 

В данной работе представлено иллюстрированное исследование истории военного полигона около немецкого города Ордруф, где я служил в Советской армии. Отдельно выложены карты города и полигона, с обозначением упоминаемых объектов. Здесь и памятные места самого города, ведущего свое начало с VIII века, и насыщенная событиями история полигона. Ордруфский военный полигон, основанный в 1871 году, служил учебной базой и для кайзеровских, и для нацистских, советских войск, а сегодня и для бундесвера. Здесь располагались концлагеря обоих мировых войн, строились секретные объекты Зигфрид-3 и другие, находилась резервная ставка Гитлера, хранился золотой запас рейха, проводились испытания германского оружия, в т.ч. атомного, квартировались войска и снимались фильмы про войну.
 Читать материал полностью:
2). карта местности, снятая с Google Earth, с нанесением на нее известных мне объектов.

а - карты Ордруфа, гарнизона и концлагеря "Außenkommando Ohrdruf S III”, 8,1 мБ).

Обсуждение материалов идет на сайте «Одноклассники», в группе «ГСВГ. 39 МСГД».

Обсудить в форуме...

 

120 близится, а памяти все нет. 

 
Семнадцатого марта (29-н.ст.) исполнилось 120 лет со дня, когда император Александр III подписал Указ о начале строительства Транссибирской магистрали. А не за горами и «120-летие» основания Новосибирска. А памятника родителям у полуторамиллионной столицы Сибири так и нет… В данной статье на основе анализа и компиляции «основополагающей» хронологии создания города Новосибирска и выявления лиц, близко причастных к этой хронологии, выводится и обосновывается мысль о создании монументального памятника основателям города с центральной фигурой Императора Александра III.

Статья размещена на сайте газеты «Комсомольская правда» (http://nsk.kp.ru/daily/25657/820637 ), а искаженное интервью со мной по названием «Кто же истинный отец-основатель Новосибирска?» опубликовано 26.03.2011 в газете «Комсомольская правда-Новосибирск»  (http://nsk.kp.ru/daily/25658/821261 ).

Обсудить в форуме...

 
«Что мы взяли у Орды, а что - у Византии». 
 
Насколько Россия сориентирована на Европу? Какое влияние на менталитет народа России оказало татаро-монгольское нашествие? Какие качества присущи россиянам? Чем мы отличаемся от других народов? Этим интересным темам были посвящены лекции доктора философских наук, профессора философского факультета Высшей школы экономики Владимира КАНТОРА, которые он прочел на телеканале «Культура»…
Полностью статью и комментарии читайте на сайте газеты «Комсомольская правда» http://www.kp.ru/daily/25654.5/817819/
 
Комментарий golod: 28.03.2011, 21:19 Тема занятная, но как-то тяжеловато изложено, рвано. Редкий читатель дойдет до середины…
О христианстве. А если по сути, то, конечно, это благо, что Владимир выбрал христианство, и «Русь шагнула туда», в Европу. Вот только не в тот подъезд. Принятие самой темной и закрытой христианской ветви – православия – вот катастрофическая, губительная для народа и страны ошибка Владимира. Богатая Византия... И где она сейчас? Среди православных остались самые бедные и тоталитарные страны – Греция, Болгария, Сербия, Россия. А кто же среди богатых и благополучных? Ну, католические Италия и Франция еще так себе, резкий прогресс принес протестантизм – Германия, Англия, США, Норвегия. Вот где она – цивилизация. Потому-то сегодня мы «часть Европы» именно «худо-бедно». Ошибся, князь. Насчет раскола христианства уже после крещения Руси – не более, чем лукавство. Папских миссионеров Владимир прогнал. Больно грустны показались. Но тема эта обширна, можно говорить до бесконечности
О монгольском «нашествии» и симбиозе завоевателей и завоеванных. Сами монголо-татары не сильно повлияли на внешнюю и внутреннюю политику Руси. Цель их была на Западе, добивали обидевших и ушедших от них сородичей. Воздушных акций возмездия еще не было - естественно, проскакали через лежащие на пути страны. По дороге есть надо - порушили, пожгли, поубивали, тех, кто не давал кормов или сопротивлялся. Кто пропустил - не трогали – обложили данью и поскакали дальше, к Адриатике. Таков менталитет: сопротивляешься – умри. Азия-с. Конечно, бывало и без дела кровили. Война. И ведь до того мы сами друг друга порубили безмерно и не по делу. А тут прекратили. Потом Орда ушла обратно, а на Руси снова начались распри. Князья боролись за ярлык на великое княжение. Русские князья уже роднились не с европейскими дворами, а с татарскими ханами. Стали нанимать на службу татарскую конницу и ходить с ней друг на друга. И уже не поймешь кто у Руси союзник – татары касимовские, крымские или золотоордынские. И Русь ли это вообще. Вот здесь-то и таится зло мнимого ига - не в самих татарских завоевателях, а жонглировании ими наших князей, в использовании их стремительной конницы в своих целях. Особенно преуспел Иван Калита. Тот вообще набрал татар на службу в Москве, поставил их на ключевые посты, одарил землями. Множество татар - ордынских выходцев - женились на русских красавицах, а татарки выходили замуж за русских, и в следующем поколении интегрировались в общую массу московитов. Единственным, но обязательным условием поступления на московскую службу было добровольное крещение. (Гумилев Л.Н. «От Руси до России: очерки этнической истории»). Так, с помощью татарских наймитов пал прозападный демократический Великий Новгород. Пала Русь. Так поднялась проазиатская Москва.
О третьем Риме, несущей свет России, ее всечеловечности, всемирности. Да нет уже этой России, Владимир Карлович. Вышла вся. И никто не собирается «погибнуть, защищая эту крепость». Всяк регион мечтает отгородить Москву высоким забором, отдаться в управление Японии, Китаю, Финляндии, Америке и т.д. На худой конец, объявить независимость. Спросите курильчан или приморцев. Кончилась Россия, как ни прискорбно. И основную роль в этом сыграла Москва. Ей ничего не стоит отдать Китаю «ненужные» острова, Норвегии самый жирный кусок моря. Все ж о народе болеют. Так что, Владимир Карлович, извините за резкость, но оставьте свои философские штучки вашим коллегам. «Узок круг этих людей. Страшно далеки они от народа».

Обсудить в форуме...

 

Обсуждаем жизнь филармонии. «У нас в Одесе это не едят». 

 
Был вчера на концерте с именем, у многих вызывающем автоматическую улыбку – Одесса. Музыку этого города представлял коллектив, который как нельзя лучше подходит к данной теме - «Сибирский диксиленд». Загодя предвкушал удовольствие.
Но… удовольствия не получилось. Ничто не способствовало восприятию Одессы – ни ковбойская шляпа нынешнего лидера диксиленда, ни постоянно забывающие слова солисты, ни нудно-академическое ведение уважаемого В.Калужского, ни репертуарчик, залитованный в духе 70-х (тоже, видимо, рука вышеупомянутого худрука). Утесов, конечно-понятно, его все знают, но он ж таки не один в Одесе. А на что тут музыкальные экскурсы в Штаты, Польшу, Кейптаун, Питер? Даже тему из «17 мгновений» сыграли. Или шо, Максим Максимович тоже наш? Ай-я-яй, кто бы мог подумать… Я ж не спорю, хорошая музыка, но не надо нам давить на мозг. Мы же здесь как бы «за Одесу» собрались? И где же Северный там, Жемчужные и другие монстры «одеской писни». Я ж не прошу там «Сонечкины именины», «Однажды раз в кино» или другие блатные куплеты, ну а «Мясоедовская» чем не так или там «На Дерибасовской». На золотую таки мелодию Мурки стыдливо слабали скромный стишок Лебедева-Кумача «У окошка». Слабали зараз на гоп-стоп. Я шо, потс? Да ж Боже ж мой, вы даже Мишку-одесита не сделали. А то ж тоже Леня Утесов! А где таки срыпочка? Шо, у диксиленда немае? Так надо было ввести. За Одесу ж показывали. Вот Балахнина нет (шоб все так жили, но подольше) он бы враз нарисовал и скрыпочку и Одесу-маму. А на конец джазбанда исполнила свою самую смелую вещь «Ах, Одесса – жемчужина у моря». Причем при ее объявлении худрук таки не постеснялся подчеркнуть разделение между Ним и народом в зале. А ведь по молодости-то, Владимир Михайлович, наверняка же с упоением отплясывали и «Поспели вишни» и «Тетю Хаю». Так шо, нам тут за Одесу не надо.
P.S. Владимир Михайлович, могу таки прислать вам подборочку наших правильных одеских писен. А то ж за Одесу обидно. Маму.